Определение средней плотности потока

Полученное число колонок размещается на территории АЗС, например по диагональной схеме, и затем рассчитываются нормативы функционирования АЗС.

Экономичность каждого варианта размещения колонок на АЗС рациональным образом может быть оценена по уменьшению потерь в рублях от простоев транспортных единиц до заправки, для чего вычисляется показатель экономичности размещения колонок.

Чем меньше этот показатель, тем эффективнее выбранный вариант расположения колонок на АЗС. Физический смысл показателя экономичности следующий: при необходимых производительности и числе колонок, средней дозе заправки, длине очереди машин на заправку потери от их простоя не превышают допустимой величины.

Поскольку АЗС обслуживает очереди транспортных единиц, она является системой массового обслуживания и подчиняется всем вероятностным закономерностям. Не приводя в данном случае положения теории вероятностей, можно утверждать, что вероятность образования очереди транспортных средств на заправку длиною в 5 колонок зависит от плотности потока машин на АЗС за единицу времени.

Средняя плотность потока транспортных средств, т. е. число машин на АЗС за единицу времени, не может быть получена путем вычислений. Ее можно определить только статистически, как среднегодовую, среднемесячную или среднесуточную величину. Затем ее значения пересчитываются к размерности машин в минуту. Определение средней плотности потока требует сбора и обработки большого объема статистических данных и, таким образом, затрат времени в человеко-часах. Для АЗС с проектной мощностью (число заправленных машин в сутки) от 250 до 2000 машин в сутки она принимает значения от 0,17 до 1,39 машин в минуту.

Написать комментарий

Написать комментарий

azstancii.ru | Копирование материала без указания обратной ссылки на azstancii.ru запрещено.
32 ‘запросов’. 0.093 ‘секунд’