Автодороги являются неотъемлемой частью развития автомобильного транспорта и эффективности его использования. Транспортную систему образно называют кровеносными сосудами народного хозяйства. Любые нарушения в ней мгновенно сказываются на жизни населения и на экономике страны.
Подход к решению транспортных проблем в социалистическом государстве коренным образом отличается от подхода к нему в капиталистических странах прежде всего своим плановым характером. В капиталистических странах основная ставка делается не на развитие и совершенствование общественного транспорта, а на использование его индивидуальных средств, в основном на автомобиль. В Советском Союзе внимание уделяется в первую очередь общественному транспорту.
Значительное развитие в СССР получили автобусные, трамвайные и троллейбусные перевозки пассажиров. Расширяются перевозки легковыми такси. И Москве за сутки ими перевозится более 600 тыс. пассажиров. Появляются городские скоростные дороги, рассчитанные на пропуск 50-60 тыс. автомобилей в сутки. Они примут на себя около 25% суточного пробега автомобилей и будут в значительной мере способствовать разгрузке проспектов и городских магистралей, застроенных жилыми и общественными зданиями. В дальнейшем большая часть пассажирских перевозок перейдет к системе внеулочного электрического транспорта. Однако самым массовым видом транспорта остается автобус. Это основное средство сообщения более чем в 1800 городах Советского Союза. Автобус обладает огромным преимуществом перед трамваем и троллейбусом – большими скоростью и маневренностью.