Основой дальнейшего качественного развития АЗС является автоматизация технологических процессов, приема и выдачи на них топлива.
Для большинства автомобилей в качестве топлива используются автомобильные бензины. Бензином называется смесь углеводородов, выкипающих при температуре от 40 до 220° С. Бензины получают либо непосредственно из нефти и природного газа, либо в результате термического или каталитического крекинга. Они представляют собой легкоиспаряющуюся горючую жидкость, бесцветную или желтоватого цвета. Этилированные бензины обычно окрашивают в оранжево-красный, синий, зеленый или желтый цвет. Бензин имеет резкий специфический запах и практически не растворяется в воде. Плотность бензинов от 0,70 до 0,77 г/см3. В них содержится (по массе) около 86% углерода и около 14% водорода, в незначительных количествах -кислород, азот, сера и др. Химический состав бензина и его физико-химические и эксплуатационные свойства зависят от исходного сырья, из которого получен бензин, и от технологии производства.
Качество бензина во многом определяет экономичность и надежность работы двигателя внутреннего сгорания и его износ. При этом двигатели с большой литровой мощностью, высокой степенью сжатия более экономичны, но более требовательны к качеству топлива, чем двигатели с меньшими степенями сжатия. Поэтому для обеспечения надежной работы двигателя в различных эксплуатационных условиях, экономичности и возможно меньшего износа к его топливам предъявляется ряд технических требований.