Перспективный уровень автомобилизации у нас в стране разработан Центральным НИИ проектирования градостроительства по основным этапам в среднем по всем городам: 1 период (условно 1980 г.) – 40-50 легковых автомобилей на 1000 жителей, расчетный срок (условно 2000 г.) – 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей. Дорожная сеть страны за последние годы получила значительное развитие.
В Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 гг. предусмотрено ввести в действие не менее 65 тыс. км дорог с твердым покрытием. На автодорогах страны, имеющих общую протяженность около 1500 тыс км, в том числе более 600 тыс. км с твердым покрытием, грузооборот автотранспорта составляет около 400 млрд. т-км.
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от их значения в общей транспортной сети СССР и от размеров расчетной годовой грузонапряженности подразделяются на пять категорий.
К первой и второй категориям относятся автодороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам и автодороги, имеющие расчетную интенсивность движения более 7 тыс. авт/сут или от 3 тыс. до 7 тыс. соответственно.